Сказки П.В. Кандидатова

ПАПИНЫ СКАЗКИ

В ПОНЕДЕЛЬНИК

мама уехала в командировку, поэтому мне пришлось забрать нашу дочку из садика. Мы пришли домой, поужинали и я стал укладывать ее спать.

- Папа, расскажи сказку, - попросила дочка.

- Я уже забыл все сказки, доченька. Мне их рассказывали, когда я был маленький, но с тех пор прошло много лет. Из крошечных семян выросли большие деревья, дождь потушил четыре вулкана, в соседнем доме открылся магазин, где мы покупаем тебе конфеты, и я забыл все сказки.

- Если ты не расскажешь мне сказку, я не засну, - пригрозила девочка, - и еще я пожалуюсь маме, что такой папа мне не нужен.

- Ты еще очень глупенькая девочка, - сказал я, - без папы жить очень плохо, и я, пожалуй, расскажу тебе сегодня правдивую историю о мальчике, у которого не было папы.

- А эта история похожа на сказку?

- Очень похожа, это почти

СКАЗКА О МАЛЬЧИКЕ, У КОТОРОГО НЕ БЫЛО ПАПЫ

Жил-был мальчик, у которого не было папы. Так иногда бывает, что мама есть, а папы нет. Ему это было очень обидно, ведь ребята в детском саду часто рассказывали о своих папах. Но этот мальчик был не из тех, кто только плачет и ничего не делает. Раз у меня нет папы, решил он, то я сам должен стать себе папой. Он стал расспрашивать своих друзей в детском саду о том, что делают папы. Оказалось, что папы помогают мамам мыть посуду, вытирают пыль с серванта, смотрят по телевизору футбол и хоккей, а еще они берут детей на руки и подбрасывают их к самому потолку, а потом ловят и очень смеются, а потом целуют маму и говорят ей, что она самая красивая.

Так он и стал делать.

Он помогал маме мыть посуду, вытирал пыль с мебели, даже пытался испечь к маминому дню рождения торт, но торт получился невкусными, зато очень красивым, потому что мальчик раскрасил его своими красками. А два раза в неделю он выходил на улицу, долго выбирал дядю посимпатичнее, подходил к нему и просил его подбросить себя несколько раз вверх. Дядя всегда соглашался, бросал его, ловил, и очень смеялся. Мальчик говорил ему спасибо, шел домой, целовал маму и говорил ей, что она самая красивая.

Однажды вечером мальчик смотрел по телевизору хоккей. Он этого ужасно не любил, ведь гораздо интереснее самому бегать на коньках и гонять шайбу, чем смотреть, как это делают совершенно незнакомые люди. Но ведь так делают все папы.

Вдруг к нему подошла мама и говорить:

- Сынок, завтра к нам придет один дядя, если он тебе понравится, то он будет твоим папой.

Мальчик страшно разволновался. Он выключил телевизор и все думал и думал, каким же он должен быть, этот дядя, чтобы он понравился мальчику. И придумал:

- Раз я так долго был себе папой, то будет справедливо, если папа хотя бы один день будет маленьким мальчиком. А для этого он должен одеть короткие штанишки, спеть песенку "В лесу родилась елочка" и станцевать польку, которую мы недавно разучили в детском саду.

Дядя, который пришел на следующий день вместе с мамой, сразу не понравился мальчику. У дяди было такое сердитое лицо, что мальчик даже забыл сказать ему "здравствуйте", хотя он был очень вежливым мальчиком, после чего дядя еще больше рассердился и не взял его на руки и не подбросил к потолку, как это делают все настоящие папы, а сел в кресло и стал ждать, когда мама приготовит ужин. Мальчик подошел к нему и предложил спеть песенку "В лесу родилась елочка", но дядя петь не стал, а отвернулся к телевизору и стал смотреть хоккей. Тогда мальчик решительно сказал маме, что такой папа ему не нужен. Мама долго плакала, но больше этого дядю домой не приводила.

А однажды мамы долго не было, хотя она давно уже должна была придти. Мальчику было очень грустно одному, к тому же у него болела левая коленка, а на лбу был большой синяк, потому что дядя, которого он сегодня попросил подбросить его кверху, неудачно поймал мальчика, мальчик очень больно ударился левой коленкой об асфальт, но не заплакал, а все равно сказал дяде спасибо, и плакал только когда пришел домой, и то совсем чуть-чуть.

Наконец пришла мама, мальчик очень обрадовался, но вдруг увидел, что у мамы за спиной стоит какой-то дядя. Мальчику сразу снова стало грустно и дядя спросил его, почему ему грустно, а потом взял на руки и поднял к самому потолку, так что мальчик даже волосики испачкал о побелку, а потом дядя подошел к пианино и очень красиво сыграл песенку "В лесу родилась елочка". Пока мама готовила ужин, мальчик успел научить дядю танцевать польку и дядя сказал, что ему этот танец очень понравился. Потом они все вместе пили чай, причем дядя пил чай из блюдечка, потому что дядю в детстве не научили пить чай из чашки, но мальчик сказал, что этот дядя ему все равно нравится, хотя и пьет чай из блюдечка.

С тех пор мальчик мог не смотреть хоккей по вечерам, это делал дядя, который стал папой, а мальчик сам играл в хоккей на улице каждый вечер и через несколько лет стал знаменитым хоккеистом.

ВО ВТОРНИК

я взял в библиотеке книжку с красивыми картинками "Русские народные сказки" и вечером начал читать:

- Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Пошла однажды Машенька в лес за грибами, и заблудилась, и попала в медвежью избушку. Приходят медведи из леса и видят ...

- Папа, - перебила меня дочка, - а это были такие же медведи как в зоопарке?

- Да.

- А почему в сказке медведи разговаривают, а в зоопарке нет?

- Они разучились. Когда-то все звери жили в городе и умели разговаривать, а потом ушли в лес и разучились.

- А почему они ушли в лес?

Пришлось рассказать дочке

ПОЧЕМУ В ГОРОДЕ НЕТ МЕДВЕДЕЙ

Когда я был маленьким, в городе было полно медведей, волков, зайцев, лисиц и всяких других зверей. На улице было шумно и весело. Бывало подойдешь и вежливо попросишь:

- Михайло Потапыч, прокати, пожалуйста на спинке.

- Ладно, садись.

Уцепишься за его густую коричневую шерсть, кое-как взберешся на спину медведю, прижмешься к нему покрепче, а он, здоровый, как помчится напрямик сквозь кусты, только треск в полисаднике стоит. Страшно! Всю рубашку о ветки порвешь.

А зимой волки катали ребятишек на санках, Возьмут веревку в зубы и бегут. Очень много было волков, даже больше чем собак. Идешь по улице, смотришь - вроде бежит обыкновенный пудель, а подбежит поближе - настоящий волк.

Зайцев было больше, чем воробьев. Они очень любили играть с ребятишками в догонялки, а лисицы любили играть в прятки.

Но потом все звери ушли из города и стали жить в лесу.

А все из-за жадных и слишком любопытных детей.

Медведи питаются медом. Мед - это очень вкусная штука, а большинство ребят обожают сладкое и готовы есть его без всякой меры. Они гурьбой ходили за медведями, и чуть только найдет медведь кастрюлю с медом, они сразу пристают к нему и начинают канючить:

- Дай мне попробовать, Михайло Потапыч.

- И мне...

- И мне...

- Только попробовать, всего одну ложечку...

- Дай, дай...

А медведь, он человек добрый, даст одному, даст другому, глядь а самому-то ничего не осталось. Походит он голодным день, походит другой, а потом убежит в лес, подальше от жадных сладкоежек.

Так не осталось в городе ни одного медведя.

Волкам тоже житья не стало. Выйдет волк на охоту, а это сразу видно, потому что у него тогда глаза горят и шерсть дыбом встает. Так вот, выйдет волк на охоту, кажется, сразу видно, что человек занят своим делом и не надо ему мешать, так ведь нет, сразу любопытные мальчишки и девчонки бросают свои игрушки где попало и бегут за волком. Очень им любопытно, как это волк охотится будет. А крик и шум поднимут такой, что всю добычу у волка распугают.

Пришлось волкам перебираться в лес.

Мне до слез жалко, что теперь зайцев на улицах нет. Они такие пушистые, мягкие, ласковые. Добрые мальчики и девочки угощали их конфетами, жевательной резинкой и остатками манной каши. Но зайцы не очень любят конфеты, они гораздо больше любят кушать свежую зеленую траву, в ней много витаминов. Особенно зайцы любят одуванчики, но когда весной зайчики прибежали на лужок и стали кушать цветки одуванчиков, то девочки стали кричать на них:

- Уходите противные зайцы. Это наши цветы, мы их вам не дадим. Уходите отсюда, иначе мы пожалуемся маме и папе.

И зайцы тоже ушли в лес. С тех пор в городе нет зверей.

Кстати, вспомнил. что мой друг, дядя Володя, недавно был в лесу и там видел Михайло Потапыча. Мишка рассказал ему, что в лесу зверям жить хорошо, но немного скучно, и когда все дети станут добрыми и воспитанными, звери охотно вернутся в город.

В СРЕДУ,

когда я зашел за дочкой в детский сад, там творилось сущее безобразие. Шум стоял такой, словно в комнате собрались самые непослушные дети со всего города.

Прямо передо мной четыре мальчика громко спорили из-за пяти велосипедов. В углу происходило настоящее сражение между пластмассовым конем и резиновым крокодилом - кто сильнее?, а девочки сняли платья со всех кукол, сложили в кучу, перемешали и теперь старались разобраться, что где. Куклы замерзли без платьицев, простудились и уже не могли говорить "мама", а только хрипели, как испорченные водопроводные краны.

Моя дочка подскочила ко мне и гордо сказала:

- Папа, ты видишь как мы "ходим на голове"? Так сказала нам наша воспитательница, когда мы начали баловаться, нам это слово очень понравилось, и мы стали баловаться еще сильнее.

- А ты знаешь откуда взялось это выражение, "ходить на голове"?

- Нет, не знаю.

- Тогда слушай

ОТКУДА ПОШЛО ВЫРАЖЕНИЕ "ХОДИТЬ НА ГОЛОВЕ".

Эта история случилась не в нашем доме, и даже не на нашей улице, и даже не в нашем городе, и даже не в нашей стране, а далеко-далеко отсюда, на небольшом острове, который называется "Англия".

На этом острове живут очень странные люди. Когда они встречаются друг с другом, они не говорят друг другу "здравствуйте", а произносят что-то вроде "ах, я дую в дуду". А если один человек говорит другому человеку "доброе утро", то сначала от громко кричит "доброе", а потом тихо добавляет "утро", и это значит, что он рад тебя видеть и хочет с тобой поговорить, а если он тихо произносит "доброе", а потом громко кричит "утро", то это значит, что он тебя сегодня видеть не желает и играть с тобой не будет.

На этом острове жил мальчик по имени Джон. Причем последнюю букву "н" следует произносить зажав нос двумя пальцами. Это очень неудобно, зажимать нос двумя пальцами каждый раз, когда в слове попадается буква "н". Но жители этого острова не зажимали нос, им это было не нужно, у них и так всегда был сильный насморк и нос постоянно заложен, а в кармане у каждого всегда лежало три носовых платка. А у мальчика Джона был не только насморк, но и сильно болело горло. А все потому, что остров Англия очень маленький, и его со всех сторон окружают моря и океаны, и если не смотреть себе под ноги, то легко оступиться и угодить ногой в какое-нибудь море. Мальчик Джон только то и делал, что бегал с другими мальчиками взад и вперед, и, естественно, постоянно не успевал затормозить перед берегом моря, и с разбега - "плюх", попадал ботинками прямо в воду. А ведь если промочить ноги, то наверняка простудишься, и он постоянно простужался.

Одну неделю Джон сидит дома, другую неделю сидит дома, и на третьей неделе его не пустили гулять. Зато когда его через месяц выпустили на улицу, он, к удивлению всех ребят, встал вниз головой на руки и пошел на руках. Он ходил на руках целый день, и на завтра ходил, и больше на ноги не вставал. Теперь ноги у него были постоянно сухими, он перестал болеть и его стали ставить в пример другим детям. А чтобы руки не мерзли, Джон придумал специальные ботиночки для рук - варежки и перчатки.

Скоро все жители острова стали ходить на руках, перестали болеть, стали здоровыми и веселыми.

Мимо этого острова по морям и океанам проплывало множество кораблей. Толстые капитаны в блестящих мундирах смотрели на остров и удивлялись. Они не могли разглядеть, что люди на острове ходят на руках, а просто видели, что ноги у них вверху, а голова внизу. Капитаны решили, что они ходят на голове и стали во всех странах рассказывать об удивительном острове, где люди ходят на голове.

Все взрослые изумились этому, а дети услышали, им понравилось и они стали пробовать ходить на голове, но получилось у них только сплошное кувырканье с дивана на ковер и с ковра на диван.

Вот так родилось выражение - "ходить на голове".

- А теперь пора спать, сказал я дочке, она сразу же уснула, и ей приснился мальчик Джон, который зажимал нос двумя пальцами и вопил изо всех сил: "Спокойной ночи! Спокойной ночи!".

ЧЕТВЕРГ

оказался очень неудачным днем. Неприятности начались с утра и продолжались до позднего вечера. Моя маленькая дочка раскапризничалась. Может быть она соскучилась по маме, по которой я тоже соскучился, а может быть просто пришло время покапризничать, так приходит дождь после солнечных дней, ведь никто не может быть постоянно веселым и послушным. Поэтому я не ругаю мою дочку, когда она капризничает, а начинаю капризничать сам и мы с ней сразу находим общий язык.

Утром дочка разбила чашку с чаем, потом у ботиночек порвались шнурки из-за чего я опоздал на работу, потом прилетела ворона и долго кружилась перед моим окном как большая черная бабочка, и мне становилось все грустней и грустней.

Укладываясь спать, моя дочка хныкала не переставая, не хотела собирать игрушки, я рассердился и сказал ей, что если она не перестанет плакать, с ней случится такая же неприятность, как

НЕПРИЯТНОСТЬ С МАЛЬЧИКОМ, КОТОРЫЙ ВСЕ ВРЕМЯ ПЛАКАЛ.

Жил-был мальчик, который все время плакал. Он плакал днем, вечером, иногда даже ночью. Он плакал за обедом и на улице, когда его ругали и когда его хвалили. Он плакал горько и скучно.

И его родителям это надоело. Они взяли и ушли из дома, оставив мальчика одного. А мальчик, которые все время плакал, не мог один ни одеться, ни сварить себе манную кашу, он мог только плакать. Поэтому он сел у двери и плакал, и плакал, делался все тоньше и тоньше, пока совсем не растворился в воздухе, как кусочек сахара в чашке чая. А его родители взяли себе другого мальчика, который плакал редко, а смеялся часто, с этим мальчиком им было очень хорошо.

Тут моя дочка совсем разрыдалась. Я испугался и стал ее утешать:

- Хочешь, я прочитаю тебе какую-нибудь веселую сказку из книжки?

- Нет, ты лучше расскажи мне еще одну грустную сказку, я поплачу немного и усну. Мне сегодня просто хочется поплакать.

И я рассказал грустную сказку

О ДЕВОЧКЕ, КОТОРАЯ НА ХОТЕЛА ИГРАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

Это была странная девочка. Когда ее приводили в детский сад, она забивалась в самый дальний уголок и сидела там, и не поворачивала головы, и не слышала, как играют и шумят другие дети.

На прогулке она старалась сесть подальше ото всех и смотрела на небо, особенно когда там не было облаков, потому что облака заставляют нас следить за их медленным движением, а девочка не хотела поворачивать голову.

Она не разговаривала с цветами, и те не рассказывали ей о бабочках, букашках, о том, как раскрашиваются лепестки у цветов.

Когда девочку звали, она не откликалась и поднималась с места только когда ее трогали за плечо.

Она совсем-совсем не разговаривала, а когда долго чего-то не делаешь, то быстро забываешь это, и девочка, в конце концов, разучилась разговаривать.

Однажды детский сад пошел на прогулку в большой парк, где деревья были такие большие и старые, что скрипели, когда их трогал ветер, а листик, оторвавшийся с вершины, уносило далеко-далеко, в другие города и страны.

Девочка села за дерево и стала там сидеть, пока другие ребята бегали по дорожкам. Когда детский сад пошел обратно, никто ее не заметил за деревом, и она осталась одна.

С большого дуба упал спелый желудь и стукнул ее по плечу. Девочка подумала, что кто-то ее зовет, повернула голову, но никого не увидела. Она очень удивилась и пошла искать того. кто тронул ее за плечо. Скоро она вышла из парка на большую улицу, на которой находился кукольный магазин, в витринах которого были выставлены красивые куклы, маленькие и большие, и очень большие, которые не продаются, а стоят только на витринах. Девочка подошла к витрине и стала разглядывать куклы.

Люди, которые входили и выходили из магазина, думали, что девочка ждет маму, и не спрашивали ее откуда она и как ее зовут, а продавцы, которые продавали куклы внутри магазина, были очень заняты и редко смотрели на улицу через витрину.

Наконец продавцы заметили девочку, которая уже давно стояла у витрины и не двигалась, они вышли на улицу, подошли к девочке и спросили ее, кто она и откуда, но девочка не ответила им, так как она разучилась разговаривать. Тогда продавцы решили, что одна из тех больших кукол, которые стояли в витрине, случайно осталась на улице, они взяли девочку и поставили ее в витрину среди других кукол.

Там она, наверное, стоит до сих пор.

Пока я рассказывал, моя маленькая дочка всхлипывала, всхлипывала и уснула, не дослушав историю до конца. Я поправил ей одеяло, потушил свет, и когда я потушил свет, я увидел сквозь окно звезды.

Несколько месяцев небо было затянуто облаками и звезды были не видны, а теперь они появились, и моя звезда, которая засияла на небе, когда я родился, и звезда моей маленькой дочки, которая появилась на небе, когда родилась дочка.

- Здравствуйте, звезды, - сказал я.

- Здравствуй, - сказали звезды.

- Я сегодня рассказал моей дочке много печальных историй.

- Мы знаем, мы слышали.

- Это ничего, что я рассказал их ей, ведь она так горько плакала?

- Ничего, только не рассказывай грустные истории слишком часто, и

все будет хорошо.

- Спасибо.

- Тогда до свидания.

- Нет, подождите, мне сегодня хочется услышать какую-нибудь сказку, только я взрослый и я хочу услышать сказку для взрослых.

- Хорошо, - ответили звезды, -мы расскажем тебе сказку для взрослых, но только ты не будешь рассказывать ее детям?

- Конечно не буду.

- Тогда слушай...

И звезды рассказали мне сказку для взрослых, которую нельзя слушать детям, поэтому в этой книжке ее нет.

В ПЯТНИЦУ

мы с дочкой ждали маму, но мама не приехала, значит она приедет завтра, в субботу. Моя маленькая дочка расстроилась, но не очень сильно, так как завтра мама все равно приедет.

Вечером мы с дочкой говорили о том, какая хорошая у нас мама и как мы ее любим, о том, что мы не должны расстраивать ее, а должны вести себя хорошо, быть послушными и всегда говорить правду.

- Папа, - сказала дочка, - я всегда стараюсь говорить правду, но у меня не всегда это получается. Расскажи мне такую сказку, чтобы я ее запомнила и всегда вспоминала, когда у меня не получается сказать правду и у меня тогда сразу же получилось бы.

Я пересмотрел сказки в книжке, но все они были про взрослых дядей и тетей, про волшебных волков и лягушек, про все то, чего уже давно на свете нет. Но мне попалась сказка про злую волшебницу и я вспомнил, что злые волшебницы до сих пор живут на свете, а добрых волшебниц на свете нет, они все давно превратились в ласковых мам, так им веселее и интереснее. Правда и злые волшебницы встречаются не часто, но то, что они все-таки существуют на свете, надо помнить всегда. А один мальчик забыл об этом. И я рассказал дочке историю

О МАЛЬЧИКЕ, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ, ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЮТ ЗЛЫЕ ВОЛШЕБНИЦЫ.

Жил-был на свете мальчик. Мальчик как мальчик, не хуже и не лучше других мальчиков, иногда говоривший правду, а иногда и нет, но опять-таки, не больше, чем другие мальчики.

Но вот этому-то мальчику и не повезло. Однажды он играл с приятелями во дворе и на бегу мальчик нечаянно толкнул старушку, которая оказалась злой волшебницей. Он не извинился перед ней, а побежал дальше. Злая волшебница подошла к маме этого мальчика и пожаловалась:

- Ваш сын толкнул меня и даже не извинился. Накажите его.

Мама подозвала мальчика и сказала ему, чтобы он извинился перед старушкой, но бедняга заупрямился:

- Не буду я перед ней извиняться, не толкал я ее вовсе, - и побежал играть дальше.

- Ах так, - рассердилась злая волшебница, - ты еще и обманываешь, ладно, я тебя накажу.

Злая волшебница оглянулась, зашла в подьезд, чтобы никто ее не видел, и там произнесла страшное проклятие:

- Пусть у этого негодного мальчика появится во рту второй язык, который всегда будет говорить правду.

Прокляла мальчика и пошла дальше по своим делам.

А что стало с мальчиком? Он стал самым несчастным мальчиком на свете.

Посудите сами. У нега совершенно не осталось друзей. Все перестали с ним водиться. А все из-за этого второго языка, который всегда говорил правду. Буквально через пять минут после того, как злая волшебница наколдовала, мальчик подошел к своим друзьям и сказал:

- Давайте играть в прятки, я буду первым водить.

Он только это и хотел сказать, но его второй язык тихонечно, но вполне отчетливо добавил:

- Все равно я договорился с Ирой, она мне расскажет, где вы все попрятались.

Ребята обиделись и никто не стал играть с мальчиком в прятки.

А потом к мальчику подошел его друг Боря:

- Я только что видел, как за углом дома экскаватор роет большую яму, пойдем посмотрим, интересно?

- Я устал чего-то, - ответил мальчик, - не хочу идти смотреть.

А его второй язычок тихонечно, но очень отчетливо произнес:

Ты мне вчера не дал поиграть со своим пистолетом, поэтому я на тебе сердит и не пойду смотреть на экскаватор, хотя мне очень хочется.

- Если ты так долго злишься, то и сиди один, я никогда к тебе больше не подойду.

И больше к мальчику не подходил.

Так, мало помалу, не осталось у мальчика никаких друзей.

А дома его стали наказывать каждый день.

Зовет мама обедать, а он говорит:

- Я сегодня не хочу супа.

Мама его уговаривает:

- Ну скушай хоть немножечко, иначе ты будешь плохо расти, а суп такой вкусный, я так старалась для вас с папой.

- Ну ладно, скушаю, только совсем чуть-чуть, - радуется мальчик, а его второй язычок тихонечно добавляет, - сьем меньше супа, смогу сьесть больше торта, а торт гораздо вкуснее супа.

Мама, конечно, сердится, оставляет мальчика вообще без сладкого и вдобавок не пускает его вечером гулять.

Стоило только мальчику задумать какую-нибудь шалость, как его второй язычок тут же докладывал об этом папе с мамой, они наказывали мальчика, ставили его в угол, не пускали гулять, не разрешали смотреть передачу "Спокойной ночи малыши" в которой всегда показывают такие интересные мультфильмы.

В конце концов жизнь мальчика стала безрадостной и серой, как пыль под кроватью, он стал плохо есть, похудел, осунулся, начал часто болеть, а единственным его развлечением стало пугать малышей, высовывая изо рта два языка и рыча двумя страшными голосами.

Мама и папа повели мальчика к врачу. Тетя врач долго с удивлением рассматривала рот мальчика и все трогала железной лопаточкой оба мальчиковых языка, у него даже скулы заныли от того, что он долго сидел с раскрытым ртом.

- Что ж, - сказала тетя врач, - мы можем отрезать мальчику второй язык, - и показала на большие кривые ножницы, которые лежали в стеклянном шкафу. - Но вот нужно ли это делать? Разве плохо, когда мальчик всегда говорит правду.

Тут мальчик горько-горько заплакал:

- Я... я... больше никогда не буду... не буду-у говорить неправду, только отрежьте мне этот язык.

И он заплакал еще громче, ему было очень страшно смотреть на большие кривые ножницы.

Маме и папе стало жалко мальчика, ведь все-таки он был их сыном и они его очень любили.

- Тетя врач, - сказала мама, - отрежьте пожалуйста ему этот язык, ведь он обещает, что больше никогда не будет говорить неправду.

- Обещаю, очень-очень обещаю, - обрадовался мальчик.

- Хорошо,- тетя врач взяла из стеклянного шкафа большие кривые ножницы и отрезала мальчику второй язык, тот самый, который всегда говорил правду.

С тех пор мальчик снова стал веселым, стал хорошо кушать, поправился, у него появилось много друзей.

А тетя врач, которая рассказала мне эту страшную историю, до сих пор сомневается, правильно ли она поступила, что согласилась отрезать мальчику язык. который всегда говорит правду. И я тоже думаю, а вдруг мальчик не сдержал своего обещания?

В СУББОТУ

утром нас разбудил звонок в дверь, мы открыли и увидели маму, которая сильно рассердилась, что мы так долго спим. Но мы с дочкой обрадовались маме и мама сказала, что она больше не будет сердится, потому что она тоже очень рада нас видеть.

Потом мама рассказывала о своей поездке, показала нам, что она там купила, а вечером, когда дочка ложилась спать и мама как обычно стала ее укрывать одеялом, дочка сказала, что папа все неделю рассказывал ей свои сказки. Мама удивилась и потребовала, чтобы я рассказал еще одну сказку, потому что ей тоже хочется послушать. Пришлось мне рассказать свою самую любимую сказку

О ДЕВОЧКЕ МАШЕ.

Жила была девочка, которую звали Маша. Однажды они с мамой куда-то пошли. Около метро мама встала в длинную очередь, а Маша стала ее ждать. Было холодно, Маша замерзла и зашла в метро погреться, потом ей захотелось прокатиться на эскалаторе. Она проехала вниз, а потом вверх. Когда она поднялась наверх, то увидела девочку, которая была одета точно так же как она.

- Ты кто? - спросила Маша.

Я Маша, - ответила девочка, - я замерзла на улице и зашла в метро погреться, только мне совершенно не хотелось кататься на эскалаторе. Они пошли к маме и рассказали, как было дело. Мама посмотрела на них, и глаза у нее стали большие, как чайное блюдце, а лицо совсем зеленое. Она долго ничего не могла сказать. А потом они пошли домой.

Ночью первая и вторая Маши спали на одной кроватке, потому что другой не было и им было немножко тесно.

На следующий день они снова куда-то пошли с мамой. Мама встала в длинную очередь, а две Маши стали ее ждать. Они скоро замерзли и зашли погреться в метро, но на эскалаторе кататься не стали. Когда они вышли на улицу, они увидели девочку, которая была одета точно также как они.

- Кто ты? - спросили Маши.

- Я Маша, - ответила девочка, - только вы замерзли и пошли в метро погреться, а я не замерзла и осталась здесь.

Тогда они пошли к маме и объяснили как было дело. Мама посмотрела на них и глаза у нее стали как большая суповая тарелка, а лицо все синее. Она долго ничего не могла сказать. Потом они сели в такси и поехали в большое белое здание за высоким забором. Там человек в белом халате, которого звали доктор, осмотрел их и сказал, что все они здоровы и что маме совсем не надо беспокоиться, но мама все время плакала. А потом они снова сели в такси и поехали к бабушке. Бабушка утешала маму и сказала ей, что дети это к счастью и все Маши хором это подтвердили. Мама перестала плакать и стала смеяться. А потом они пошли домой. Первая и вторая Маши снова спали на одной кроватке, но им уже совсем не было тесно. А для третьей Маши мама положила матрас на пол. Маше было очень интересно, так как были видны все углы комнаты и все, что находится под шкафом и под сервантом. Но самым интересным был стол со стульями. Там было очень много ножек, и казалось, что это густой лес, в котором можно заблудиться. Маша стала считать ножки, но скоро сбилась и уснула.

А на следующий день они все пошли гулять. Они играли в снежки, катались на санках и им было очень весело, а на обратном пути они купили мороженое, чтобы сьесть его дома. Когда мама открыла дверь, то все увидели девочку, которая была одета точно также, как они.

- Ты кто?

- Я Маша, только вы пошли утром гулять, а у меня болело горло и я не пошла с вами.

Маши подумали, что у мамы опять станут большие глаза и она долго не сможет ничего сказать, но мама, видимо, уже к этому привыкла и наоборот, очень обрадовалась. Они все вместе сели обедать. Сначала ели перловый суп, потом котлету с гречневой кашей, а на третье ели мороженое, но четвертой Маше его не дали, потому что у нее болело горло. Она пила чай с молоком. За столом они разговаривали и всем было очень весело.

А потом у них появилась пятая Маша, шестая Маша, седьмая Маша и так далее.

- А у меня никого нет, - загрустила моя маленькая дочка, - а мне так хочется иметь сестренку. Давайте найдем нам Машу?

- Если ты сейчас быстро уснешь, то мы с мамой пойдем искать тебе Машу.

Дочка повернулась на постельке и уснула, а мы с мамой пошли искать Машу.

Hosted by uCoz